Шумава

Как говорил А.П. Чехов: "Леса учат человека понимать прекрасное", а когда леса раскинулись в горах, то от подобной красоты и дух захватывает, и слова пропадают. При созерцании совершенства природы, все тревоги и заботы уходят на второй план. Душу наполняет гармония и спокойствие. Подобные ощущения я испытавала на Шумаве.
Шумава - это горный хребет, протянувшийся на 200 километров вдоль границы трех государств: Чехии, Германии и Австрии. В национальном парке Шумава я была впервые, а все благодаря коллегам.

В нашей фирме работают не только умные и талантливые ребята, но и еще большие любители активного времяпрепровождения. Главное увлечение большинства коллег - велоспорт. Как только начинает теплеть, парни с общественного транспорта и автомобилей пересаживаются на двухколесных друзей. Не удивительно, что в фирме довольно продолжительное время существует традиция, когда нынешние и бывшие коллеги собираются все вместе на Шумаве, захватив с собой велосипеды, пиво и мангал.

В этом году я тоже решила присоединиться, о чем совсем не пожалела.

В прошлую пятницу после обеда мы отправились в путь. Для нашей компании, которая состояла из 17 человек, был забронирован пансион в деревушке Горная Квилда (чеш. Horská Kvilda).

Этот пансион искренне рекомендую: чистые комнаты на 4-5 человек, в каждой комнате есть душевая с туалетом и маленькая кухня с плитой, чайником и всей необходимой посудой. Рядом с домом дворик, где можно посидеть, развести огонь и пожарить мясо. Кроме того в этом дворике находится небольшой сарайчик, где можно оставить все велосипеды.

Вот такой потрясающий вид открывался из окна девчачей комнаты.

Почти сразу по приезду мы отправились на недолгую прогулку по округе.

Как только в пансион добралась большая часть коллег, мы решили прокатиться на велосипеде до ближайшего ресторана вкусить чешских явств да отличного пива. К слову, ресторанов в округе немало, причем, готовят очень вкусно! Подают классические чешские блюда: гуляш, жареный сыр, чесночный суп и т.п.

Такие небольшие 10км покатушки на велосипеде с последующими посиделками с пивом мне очень понравились. Я, как человек пьянеющий уже от запаха алкоголя, на обратном пути из ресторана свернула не туда, радостно крутя педали и пытаясь сфокусировать свой взгляд на дороге. Потом меня конечно догнали двое коллег, просвятив, что я, вообще-то, еду в другую деревню.

На следующее утро коллектив начал разбиваться на группы, кто с кем и куда поедет. Есть у нас несколько реальных бойцов велосипедного фронта, которые, опережу события, в тот день проехали  около 120 км. И не померли. Приехали, да еще и шутки шутили. Я, естественно, искала какую-нибудь среднюю группу, у которых есть карта и желание полюбоваться красотами природы, ибо товарищи из первой группы любовались  в основном велосипедом впереди несущегося человека.

Такая группа имелась, и я радостно к ней присоединилась. Вначале ничто не предвещало беды. Меня даже не смутили выступающие рельефные мыщцы на ногах и руках одной из девушек. Но после парочки километров группа предательски свернула на дорогу, которая вела в гору. 4 км крутую гору!

После первого километра я начала чувствовать, что у меня есть сердце, причем оно реально может колотиться. "Какого черта", - думала я, вспоминая третью группу девчонок, которые остались в пансионе и выбирали ближайшие кафешки и пивнушки, где можно отлично отдохнуть, даже если вы проехали километра три и, собственно говоря,  не устали.

Поняв, что это группка отнюдь не средняя, и что я уже даже не слышу птиц из-за своего надрывистого дыхания, я плюнула на все и затормозила. Как оказалось, тормоза тоже бывают разные. У меня есть старенький велосипед, на котором необходимо со всей силы сжать тормоза, чтобы он реально остановился. Еще большую силу я приложила, когда тормозила на новеньком одолженном у коллеги велосипеде. Не трудно догадаться, что велосипед встал на дыбы, педали саданули по ногам, а лицо об асфальт помогло затормозить еще быстрее и эффективнее. Обошлось без серьезных травм, лишь на левой ноге выросла вторая синяя коленка. Как ни странно, даже полет с велосипеда не испортил мне настроение. Я вытащила из рюказа чудом уцелевший фотоаппарат и решила, что криворуких велосипедных подвигов с меня хватит, лучше буду делать криворукие фотографии. Хотя бы меньше вреда для здоровья. Кроме того, я была очень рада, что мое сальто лицом вниз никто не видел.

В итоге, большую часть дня я ездила сама. И, должна признаться, это был мой идеальный день. Я ездила в своем непринужденном темпе, постоянно останавливаясь и наслаждаясь местной природой. По дороге попадалось немало иформационных стендов. Повсюду были указатели, так что и с топографическим кретинизмом было бы сложно заблудиться.

Вот я строю из себя крутую велосипедистку. Главное, что маечка в цвет с кроссовками :)

На фотографии ниже деревня под названием Квилда - это деревня находится на отметке 1065 м над уровнем моря и является самой высокой деревней в Чехии.

Поездки по Шумаве можно сравнить с американскими горками: то вверх, то вниз. Ярким пример такой трассы стала дорога на исток Влтавы, главной чешской реки. Дорога туда идет в горку. Пока крутишь педали, успеваешь вдоволь насладиться открывающимися видами.

Вот и сам исток. Водичка горная, холодненькая, как подарок за преодоление пути. А дорога назад - это просто манна небесная! 6.5 км спасительной езды с горы! Ветер в волосах, мушки в носу и во рту! Красота!

На обратном пути в пансион мы пересеклись с другом и отправились на одну из обзорных башень, с которой открывается вид на торфяники.

Активный день закончился дружескими посиделками и веселыми историями.

Шумава теперь входит в мой список мест обязательных для посещения в Чехии! Туристические трассы можно проехать не только на велосипеде, но и пройти пешком, если Вы предпочитаете пеший туризм. Я ручаюсь, получите огромное удовольствие!